483. Маково-творожный пирог

БисмиЛлаh
Этот пирог я увидела здесь, ему присвоили звание "Рецепт дня"... Потом вспомнила, что Наташа-Цветана тоже его делала. И решено было - печь!

Слова автора: "Очень вкусный, нежный, ароматный пирог с творогом и маковой начинкой! Рецепт взят из журнала "Приятного аппетита". Я сделала половину приведенной нормы, поскольку была только одна пачка творога, а вкусненького захотелось очень-очень сильно :) Буду приводить свои пропорции (если что, увеличьте вдвое, я даже настоятельно порекомендовала бы сделать это). Угощайтесь!"
Ингредиенты:
 (здесь указано пол порции)
Для творожной начинки:
  • Творог - 250 гр.
  • Сахар - 50 гр.
  • Яйца - 2 шт.
  • Ванильный сахар - 1 пак.
  • Крахмал - 1 ст.л.
  • Лимонный сок - 1 ч.л.
--------------------------------
Для маковой начинки:
  • Мак молотый - 70 гр.
  • Молоко - 50 мл
  • Сахар - 30 гр.
  • Яйца - 1 шт.
  • Сухари панировочные - 2 ст.л.
--------------------------------
Для теста и штрейзеля:
  • Масло сливочное/маргарин - 100 гр.
  • Сахар - 50 гр.
  • Мука - 150 гр.
  • Корица - на кончике ножа
  • Орехи - горсть
--------------------------------
Форма диаметром 20 см
Приготовление: (с моими небольшими изменениями)
Холодное масло/маргарин натереть на терке


Всыпать муку


Перетереть руками до крошки


Добавить сахар,  корицу (я без корицы - не люблю). Перемешать



Форму для запекания смазать сливочным маслом, выложить 2/3 теста


и утрамбовать по дну и стенкам



Приготовить маковую начинку.
Мак смолоть в кофемолке. (у меня нет кофемолки и я рискнула сделать с цельным маком. Получилось грубоватая начинка)


В молоко добавить сахар, размешать,


добавить мак


Перемешать


и довести до кипения.  (я бы сказала - до загустения)


Остудить. Добавить яйцо и панировочные сухари.


Перемешать.


Приготовить творожную начинку.
Творог, сахар,  яйца,  ванильный сахар сложить в миску 


и перемешать миксером


Добавить крахмал и еще раз перемешать миксером


Теперь формируем пирог.
Сделать из маковой начинки две колбаски и уложить их по кругу на расстоянии друг от друга, как на фото


Выложить в промежутки ложкой творожную начинку.


В оставшуюся мучную смесь нарубить орехи, смешать.


Получившейся крошкой посыпать поверхность пирога. 


Выпекать 40 минут при 180 градусах. Дать остыть прямо в форме, потом вынуть.


Вкусный пирог получился - тесто рассыпчатое, песочное, творожная начинка тоже очень вкусная, а вот маковая жестковатая у меня получилась. Так что, если у вас есть кофемолка, то обязательно измельчите в ней мак.


Приятного чаепития!
Blog Widget by LinkWithin

49 коммент.

Анонимный 16 июня 2012 г. в 06:21

Spasibo za retsept!
Mak po arabskiy kak nazi'vayetsya? :(

Цветана 16 июня 2012 г. в 09:53

Алиюша, очень эффектный и вкуный пирог, мне очень понравился!

Munavvara 16 июня 2012 г. в 12:00

poslednie vremya,ka to mne nravitsa makovie vipechki! mojet poprobuyu etot pirojok sdelat! retsept interesniy,spasibo!

Анонимный 16 июня 2012 г. в 17:20

Обалденный пирог! Видно, что очень вкусно! Алия, а как Вы думаете можно в мак сухари не класть?

Олянка 16 июня 2012 г. в 20:17

Алиюша какая красота!
Творог,мак вкуснятина!!

Алена 16 июня 2012 г. в 22:42

Алиюш спасибо за рецепт, у меня вот тоже нет кофемолки, что ж придумать, я б с удовольствием свояла б это чудо[img]http://www.kolobok.us/smiles/big_he_and_she/girl_in_love.gif[/img]

Unknown 17 июня 2012 г. в 13:20

Похож на королевскую ватрушку,только с маком:-) Пять с плюсом Вам хозяюшка (про жесткий мак забыли ;-) )

Алия 17 июня 2012 г. в 14:41

Спасибо за внимание к рецепту!

Алия 17 июня 2012 г. в 14:43

[url]Гость[/url][q]Mak po arabskiy kak nazi'vayetsya? :([/q]Я не знаю как "мак" по-арабски. Я покупаю в супермаркете, сама насыпаю его сколько надо... Он продается в отделе специй...

Алия 17 июня 2012 г. в 14:43

[url]Гость[/url][q] Алия, а как Вы думаете можно в мак сухари не класть?[/q] Думаю, можно.

Алия 17 июня 2012 г. в 14:45

[url]Алена[/url][q]Алиюш спасибо за рецепт, у меня вот тоже нет кофемолки, что ж придумать, я б с удовольствием свояла б это чудо[img]http://www.kolobok.us/smiles/big_he_and_she/girl_in_love.gif[/img][/q]
Аленчик, даже не представляю, что можно придумать... Если только у знакомых на время попросить кофемолочку...

Cа'дия 17 июня 2012 г. в 20:34

Интересный рецепт,спасибо!

Unknown 17 июня 2012 г. в 22:20

Да и еще,забыла про мак добавить информацию.На производствах мак обычно варят,около часа с несколькими ложечками сахара.Предварительно можно замочить,а затем отварить,вода должна выпариться,причем вкус у мака не теряется,семена становятся мягкими и нежными.Я считаю чем перемалывать,уж лучше отварить.И структура зернышек не меняется и вкус тот же.

Алия 17 июня 2012 г. в 23:39

У кого нет кофемолки, можно и так. Главное, чтобы мягкий был и вкусный!

Jalya 19 июня 2012 г. в 09:41

salam Aliya. Piroq prosto sedevr. obezatelno ispeku.Xocusprosit. mak iskustvenniy? u nas v maqazinax tolko iskust. spasibo

Алия 19 июня 2012 г. в 15:25

Валейкум, Jalya
Искусственный мак - это, наверное, что-то не съедобное... Ты спроси у продавца...

Анонимный 20 июня 2012 г. в 07:27

Спасибо за рецепт))) ну очень вкусный пирог, сделала в два раза больше и правда не пожалела!!! и вообще у вас все фото блюд очень аппетитно выглядят:)

Unknown 20 июня 2012 г. в 09:22

о боже....изумительно красиво и аппетитно!!!!!муж поехал за творогом и маком))))))

Анонимный 20 июня 2012 г. в 13:16

У нас в магазинах продается и измельченный мак, и даже измельченный с сахаром :-). Думаю надо поискать, может и у вас также продается :-[

Алия 20 июня 2012 г. в 16:02

[url]Гость[/url][q]Спасибо за рецепт))) ну очень вкусный пирог, сделала в два раза больше и правда не пожалела!!! и вообще у вас все фото блюд очень аппетитно выглядят:)[/q]Спасибо! Рада слышать, что вам пирог понравился!

Алия 20 июня 2012 г. в 16:03

[url]Лиликамез[/url][q]о боже....изумительно красиво и аппетитно!!!!!муж поехал за творогом и маком))))))[/q]
:-) Надеюсь, пирог вам понравится!

Алия 20 июня 2012 г. в 16:05

[url]Гость[/url][q]У нас в магазинах продается и измельченный мак, и даже измельченный с сахаром :-). Думаю надо поискать, может и у вас также продается :-[[/q]Может быть...

Наталья г.Омск 27 июня 2012 г. в 10:07

Алия,здравствуйте!Испекла сейчас маково-творожный пирожок.Остывает в форме.Вечером будем пить с ним чай и отчитаюсь о вкусе.Мак молола на кофемолке,а потом запарила в молоке,как в рецепте.Надеюсь,что семье понравится.Спасибо за рецепт!

Наталья г.Омск 27 июня 2012 г. в 16:41

http://radikals.ru/view/059a981314b874a856755b5f222a2907.html

Алия 27 июня 2012 г. в 16:57

Наталья, у вас пирог, мне кажется, точь в точь как у меня получился! Интересно узнать, понравился он вам или нет...
[img]http://s47.radikal.ru/i117/1206/0d/99e63e135974.jpg[/img]

Наталья г.Омск 27 июня 2012 г. в 17:43

Алия!Огромное спасибо,что открыли моё фото,а то я уже измучилась-ничего не получалось. Пирог понравился и даже очень! Я только маковую начинку выложила сплошным слоем,а творожную сверху мака.Хотя,если честно,мне лично ваша басбуса больше понравилась

Алия 28 июня 2012 г. в 04:06

[url]Наталья г.Омск[/url][q]Хотя,если честно,мне лично ваша басбуса больше понравилась[/q]Вы, наверное, имели в виду пирог... Просто, если готовить как вы - это проще, а как я - то разрез эффектней. Но главное, чтобы было вкусно!

Анонимный 28 июня 2012 г. в 16:58

Алия, а когда лимон добавить? :-[

Анонимный 28 июня 2012 г. в 20:51

УФФ, испекла этот пирог [img]http://s008.radikal.ru/i304/1206/1e/b9837d58de03.gif[/img], оказался трудоемким. Взяла двойную норму, так как у меня форма большая. У меня нету весов, все взяла примерно, очень трудно когда первый раз делаешь и берешь все примерно. Если есть возможность Алия, укажите пожалуйста объем в ложках или в стаканах. Пирог получился очень вкусным! Спасибо за рецепт. Айгуль [img]http://s017.radikal.ru/i443/1206/df/4b412f19c527.jpg[/img]

Алия 28 июня 2012 г. в 20:54

С яйцом и сухарями можно добавить лимонный сок (что-то, кажется, я его забыла добавить...)

Анонимный 29 июня 2012 г. в 14:31

мм, какой вкусный пирог получился [img]http://s50.radikal.ru/i127/1206/a8/93c793622634.gif[/img]
Спасибо Алия, это тебе. Айгуль
[img]http://s017.radikal.ru/i411/1206/6e/6e35e6ff98d6.gif[/img]

salmusha 16 августа 2012 г. в 22:50


салам алейкум Алия . по-арабски "мак" называют "хаш-хаш" . Пожалуйста , в каком супермаркете (имя супермаркета ) вы покупаета мак . может всё таки с вашей помощью я его найду в Каире ,и ещё сколько он стоит .

Алия 2 сентября 2012 г. в 02:40

[url]Гость[/url][q]УФФ, испекла этот пирог [img]http://s008.radikal.ru/i304/1206/1e/b9837d58de03.gif[/img], оказался трудоемким. Взяла двойную норму, так как у меня форма большая. У меня нету весов, все взяла примерно, очень трудно когда первый раз делаешь и берешь все примерно. Если есть возможность Алия, укажите пожалуйста объем в ложках или в стаканах. Пирог получился очень вкусным! Спасибо за...[/q]Айгуль, пирог просто красавец! А у меня здесь в блоге есть мерная таблица, там можно посмотреть граммы в ложках и стаканах... Спасибо за цветочки... Хотя, это я должна была тебе их подарить, за такой красивый пирог!

Алия 2 сентября 2012 г. в 02:41

[url]salmusha[/url][q]
салам алейкум Алия . по-арабски "мак" называют "хаш-хаш" . Пожалуйста , в каком супермаркете (имя супермаркета ) вы покупаета мак . может всё таки с вашей помощью я его найду в Каире ,и ещё сколько он стоит . [/q]Ва алейкум ассалям!
В супермаркете Фатхала. Стоит 30 гиней\кг

олюшка 12 октября 2012 г. в 22:05

Алия,испекла наконец ваш пирог.вкусный очень,мак правда минут 20 отваривала с сахаром,как муъ мина советовала.у вас всё рецепты замечательные,остановиться не могу 2—ю неделю,всё готовлю и готовлю!пора брать перерыв!!!

Алия 13 октября 2012 г. в 01:11

Очень рада, что у вас пирог получился!

Unknown 17 февраля 2013 г. в 12:08

Такой у меня получился пирог! Было очень вкусно! [img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130217/6R95ezpN.jpg[/img]

Алия 17 февраля 2013 г. в 12:44

Татьяна, вы меня удивляете!
У вас выпечка отлично получается!
Спасибо, что не забываете фотографировать и показывать нам!

П.С. Такие теги [/img] уже не надо вставлять! Просто ссылку на фото и всё!

Маша 20 мая 2013 г. в 07:05

А у меня немного не получился пирог ( когда я начала перемешивать блендером творожную начинку, то увидела что она жидкая, даже не знаю в чем причина, творог хорошего качества с рынка, может яйца? Вообщем я добавила муки что бы хоть как то спасти ситуацию, а еще использовала готовую маковую начинку, т.к. мака не нашла ( вкус у нее желал лучшего). Короче пирог я немного испортила, сама того не ожидая.

Алия 20 мая 2013 г. в 11:41

Машуль, не переживай только! Бывает... Танюша Кожухарь (выше)тоже говорила, что у нее творог жидкий становился... Интересно, почему так...|y|

SaidaQM 9 июля 2013 г. в 15:55

Саламу Алейкум. этот пирог получился Суперски! всем родным понравился. и тоже как на фото в разрезе у тебя. шукран :p
думаю вот может сделать только с творожной начинкой потому что она у меня особенно нежной получилась))) |5| через сито творог пропускала)

Алия 11 июля 2013 г. в 21:30

Ва алейкум ассалям. Да, можно только с творожной

Unknown 29 июля 2013 г. в 09:53

http://s1.ipicture.ru/uploads/20130729/H375xcRo.jpg

Алия 29 июля 2013 г. в 15:32

Такой аккуратненький! Молодечик!

lila08 15 января 2014 г. в 20:28

ciekawy przepis :) wypróbuję...super połączenie :)))
pozdrowionka :)

Алия 15 января 2014 г. в 22:36

Спасибо.
Попробуйте!

Unknown 14 октября 2014 г. в 04:53

Ой,Алия,а в Египте есть мак? Я в Каире живу,ни разу не встречала его здесь.

Надежда 28 апреля 2016 г. в 11:21

очень вкусный рецепт. попробуем на практике! Спасибо!

Unknown 28 мая 2016 г. в 14:08

Пирог из журнала"Приятного аппетита" (номер 1 за 2002год)

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой